Диалог, который состоялся

Нo нe тoлькo этo. Срeди музыкaнтoв встрeчaлoсь нeмaлo прeдстaвитeлeй кoммунистичeскиx, сoциaлистичeскиx и дeмoкрaтичeскиx сoюзoв мoлoдeжи рaзныx стрaн. С другoй стoрoны, в студии мы лишeны oбщeния с aудитoриeй, у нaс нeт живoгo кoнтaктa сo слушaтeлями, к кoтoрoму мы привыкли и кoтoрый тaк нeoбxoдим испoлнитeлю при eгo выступлeнии.Тeм нe мeнee зaпись дискa «Прoстo» стала для нас этапом, серьезным осмыслением всего того, что мы делали и делаем. Это определяло стиль и характер музыки, которая должна была органично сочетаться со стихотворным текстом, образуя единый художественный образ. Это первая большая пластинка ансамбля, выпущенная на фирме «Мелодия». Многие группы в своих песнях протеста продемонстрировали стойкие гуманистические позиции в борьбе с различными формами социальной несправедливости и насилия капиталистического мира. Самое главное — быть актуальным, чувствовать, что ты нужен людям, что от тебя ждут новых работ, то есть чувствовать себя необходимым.- Большое спасибо, Ким, за рассказ. Собирая отдельные произведения воедино, старались создать некую внутреннюю композицию. Как вы считаете, каково сегодня направление этого стиля и какова его роль в музыке вообще?- Роль этой музыки трудно переоценить, потому что она вошла и в быт людей, и — как прочие музыкальные жанры и направления — в сферу серьезного изучения. Шаферана), а также новые композиции Кима Брейтбурга — «Любил тебя» на стихи С. Опыт студийной работы у ансамбля невелик: всего две пластинки, как их называют, «сорокапятки» (45 об/ мин.). В процессе работы имеется возможность что-то улучшить, отшлифовать. Поженяна и другие, которые вышли на диске под общим названием «Просто».Мы попросили прокомментировать эту пластинку и рассказать о группе «Диалог» ее художественного руководителя Кима Брейтбурга.- Прежде всего, о названии. Кстати, это же показал и музыкальный форум «Рок в борьбе за мир», проходивший в рамках XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, участником которого был и наш ансамбль. Уже сейчас существует немало направлений внутри самого стиля, на развитие которого оказали воздействие и жанры академические, и различные современные музыкальные течения. И наконец, последняя работа — «Раздели со мной» на стихи Марцинкявичуса. Марцинкявичуса, небольшой по размеру, но имеющей строгую драматургию, которую мы стремились сохранить в музыке. По форме композиция эта близка сюите, в ней есть своя система лейтмотивов. Желаем вашему коллективу и в дальнейшем успешного диалога со слушателем.Беседу вела журналист Анна МИГУЛЯЖурнал «Мелодия», 1986 г.Автор Jerzy Bondov
 

  Диалог, который состоялся
Статьи о музыке

 
Интервью с руководителем группы Диалог — Кимом Брейтбургом, приуроченное к выходу дебютного диска-гиганта на фирме «Мелодия». Есть в нашем репертуаре композиция на стихи Семена Кирсанова, принесшая коллективу в 1980 году звание лауреатов на фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси. Если же говорить о советской молодежи, то поиски духовности свойственны ей в высшей степени, потому что они в традициях отечественной культуры. Что вы хотели сказать словом «Просто»?- Ну, во-первых, так называется одна из песен, вошедших в нашу новую пластинку. У нас есть несколько крупных работ. У коллектива накопился определенный опыт. С первых дней существования коллектива мы стремились обращаться только к хорошим поэтам и хорошим произведениям. Если на первой стороне диска в основном представлена лирика, то на второй — композиции ассоциативные, приглашающие к размышлению, такие, как «Сверчок» на стихи Арсения Тарковского или «Просто» на стихи Семена Кирсанова и так далее.- Скажите, пожалуйста, Ким, что главное в вашей работе, как бы вы сформулировали ваши творческие принципы?- Вероятно, на творческое кредо группы повлияло прежде всего серьезное и требовательное отношение к поэзии, которая становилась основой наших музыкальных композиций. Музыка, которую мы играли в конце 70-х годов, повлияла на музыку, существующую сегодня. Но, конечно, это вовсе не означает, что мы представляем упрощенную музыку или стихи.- Как вы сами оцениваете новую запись?- Судить пока трудно. Написанная в трехчастной форме — с прологом и эпилогом, она напоминает кантату. Что вы хотели выразить в них?- «Диалог» играет музыку разную, хотя основной для себя считает музыку серьезную, камерную. Музыка эта сегодня развивается, и развивается, очевидно, по общим законам музыкальной эволюции.- Расскажите, пожалуйста, о ваших композициях. Наряду с этим у нас есть произведения, отражающие события, которые происходят в мире сегодня, и они, естественно, для нас очень важны.- Каковы ваши взгляды на развитие жанра?- Мы относимся ко второму поколению «роковых» музыкантов, и за нами уже идут другие, более молодые. Обращение к серьезной поэзии и к крупным формам, по существу, сделало имя нашему ансамблю и создало некоторый авторитет среди молодежи.- С самого начала вы работаете в стиле рок. Поэтому выпуск фирмой «Мелодия» диска-гиганта (С60 23477002), подготовленного «Диалогом» (в состав которого входят Виктор Литвиненко, гитара-соло; Сергей Васильченко и Евгений Рязанов, клавишные; Виктор Радиевский, бас-гитара; Анатолий Дейнега, ударные; аранжировщик и художественный руководитель Ким Брейтбург), стал особенно важным, в какой-то мере итоговым моментом в творческой судьбе коллектива.Новая работа включает в себя несколько уже известных песен ансамбля, таких, как «Поймем потом» Б. Поэтому и музыка, которую мы исполняем, в определенном смысле демократична, доступна слушателям. Она написана по поэме Ю.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.