Marillion: прогрессив жив!

С eгo выxoдoм, группa Marillion вeрнулa пoшaтнувшeeся былo дoвeриe свoиx фaнoв и нaгляднo прoдeмoнстрирoвaлa всeм скeптикaм, кaк дoлжeн выглядeть нaстoящий прoгрeссивный шeдeвр. «Нaш прoдюсeр Дэйв Мигэн зaвeрил EMI, чтo зaпись oбoйдeтся дeшeвлe 50.000 фунтoв, нo нa фирмe тoлькo улыбнулись. В любoм случae, этoт зaмысeл давал возможность показать группу, если так можно выразиться, с кинематографической стороны.»»Честно говоря, мы испытывали финансовое давление со стороны нашей фирмы,» — признается Марк. Marillion: прогрессив жив! Полиция обнаружила эту девушку и совершенно справедливо решила, что ей требуется помощь. А тут-то Стив и нашел в своих дневниках пятилетней давности запись о том инциденте, который и стал основой сюжета нашего нового альбома.Текст Стива Хогарта на обложке промо-упаковки нового альбома гласит: «Сюжет альбома ‘Brave’ — чистый вымысел. Они-то помнили, как мы записывали ‘Holidays In Eden’.»»Сначала мы хотели записывать альбом на нашей базе — Racket Club. Первой песней, написанной молодым самоуверенным шотландцем по имени Дерек Уильям Дик (и более известным миру как Фиш) в соавторстве с группой оказалась ‘Grendеl’ — 25-минутное эпическое произведение в лучших традициях прогрессива начала 70-х. В конце концов, режиссером 50-минутного фильма ‘Brave’ стал Ричард Стэнли. Вряд ли. Так что и показ нарезанных частей из фильма нас вполне устроил бы — в любом случае, это прекрасная реклама для нашей группы. «Это были песни ‘Runaway’, ‘Hard As Love’ и ‘Living With The Big Lie’ — и все они в какой-то мере текстуально затрагивали тему человеческих взаимоотношений в семье и обществе. Прогрессивные группы не такие частые гости на MTV, не так ли?»»Теперь у нас нет никаких творческих проблем», — Стив подводит черту под разговором. Может быть, лучше вложить в этот процесс побольше денег и снять настоящий фильм! Но после восьми месяцев репетиций мы поняли, что мы там ничего не запишем, и тогда Майлз Копленд, президент нашего американского лейбла I.R.S. Но не динозаврам прогрессива — группе Marillion, только что выпустившей свой очередной концептуальный альбом «Brave»…Немало воды утекло с 1981-го, когда народным массам как раз надоели бесчисленные панки с помойным звучанием, а мало кому известная группа по имени Marillion решила свою казавшуюся неразрешимой проблему с вокалистом. Но результат оправдал каждый вложенный пенс.»»И мы решили не делать этих дурацких видеоклипов. Альбом ‘Season’s End’ продемонстрировал верность группы старому звучанию, но следующая работа — ‘Holidays In Eden’ — оказалась поворотной точкой. Эта история поразила меня — ведь она звучала как фантазия писателя, как первая страница хорошего романа. Боссы с EMI пошли нам навстречу и наши записи были отправлены нескольким режиссерам. А все остальное — уже история: 12 аншлагов подряд в легендарном лондонском клубе Marquee в 1982-м, контракт с EMI, первый успех с альбомом «Script For A Jester’s Теаr» и триумф в Ридинге в 1983-м и еще три студийных альбома, ставших краеугольными камнями новой волны прогрессивного рока. Но ведь трудно предположить, что четвертый канал ВВС покажет этот фильм где-то в девять часов вечера — этот фильм не для дневных сеансов! И все, что требуется — не впадая в излишнюю помпезность, записывать такие альбомы, которые можно было бы называть произведениями искусства.»»И мы не боимся играть эти концептуальные программы на концертах. Через семь недель мы забеспокоились, уложимся ли в срок, но нам было ответствовано, чтобы не беспокоились ни о чем — вы, мол, создаете произведение искусства. Records, предложил писать альбом в его собственном замке во Франции. Стив Хогарт и клавишник Марк Келли не скрывают удовольствия от проделанный работы…»К началу работы над альбомом у нас было готово всего-навсего три композиции», — говорит Марк.  

  28 ноября 1988 года полиция обнаружила девушку, разгуливающую по огромному Севернскому автомобильному мосту, связывающему Англию и Уэльс…»Вспоминает Стив: «Это просто была сводка новостей по радио. Короче говоря, я пришел на репетицию с готовой идеей, и мы решили делать концептуальный альбом на основе чистого вымысла, но который мог бы оказаться историей этой девушки. Вашему вниманию предлагается краткая история появления Brave, обильно сдобренная отрывками интервью с участниками группы.Вновь, как в 78-м? Безопасный и удобоваримый поп-рок или настоящий прогрессив? Нашествие проходимцев-гранжевиков во фланелевых клетчатых рубахах грозит самому существованию прогрессивного рока — точно так же, как и нашествие панков шестнадцать лет назад. Мы позволили обмануть себя, но и публика оказалась в положении обманутой — в конце концов, ни радиостанции, ни покупатель не ждут от нас синглов — просто они привыкли к тому, что Marillion — группа, мыслящая в масштабе альбома.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Источник: http://babyrent.lviv.ua/